Как грузовики безопасно и надежно преодолевать длинные спуски?

В повседневной жизни водители сталкиваются с различными условиями вождения. Будь то подъем или спуск, очень важно обеспечить безопасное вождение. Однако как безопасно проехать длинный спуск?

Как грузовики безопасно и надежно преодолевать длинные спуски?

I.Проводите регулярные обследования

  • Чтобы обеспечить безопасное и беспроблемное вождение, водитель должен проверять каждую деталь грузовика перед выездом, во время поездки и после прибытия в пункт назначения.
  • Когда речь заходит о регулярном осмотре грузовиков, некоторые водители не хотят уделять этому особого внимания. Одни считают, что это не так уж и важно, раз не случается аварий, другие полагают, что это будет стоить определенного времени и денег. Даже небольшая часть людей жалуется, что магазин 4S берет слишком много денег за тонкие вопросы. В результате из-за таких упущений каждый день происходят непредвиденные происшествия.
  • Если говорить серьезно, то дорожно-транспортные происшествия происходят одновременно в каждый момент времени по всему миру, нанося травмы и ущерб общественным службам и имуществу, и, что еще более разрушительно, останавливая биение сотен живых сердец. Основная причина заключается в том, что большинство водителей не уделяют должного внимания прохождению техосмотра, ориентируясь на рекомендательные циркуляры по безопасному вождению, и устранению видимых поломок грузовиков. Чтобы избежать вышеупомянутых бедствий, водители должны выработать хорошую привычку периодически проверять грузовики.
  • Как мы все знаем, грузовики, идущие под уклон, чаще всего становятся причиной аварий. Знание советов по проверке очень помогает. Во-первых, водитель должен тщательно проверить тормозную систему. Если одна из деталей выходит из строя, ее необходимо отремонтировать или заменить. Водитель может самостоятельно открыть капот двигателя, чтобы проверить, нет ли там аномальных явлений. Вытащите масляный щуп, очистите его и установите на прежнее место. Грузовик работает хорошо, если объем масла находится между максимальным и минимальным значениями масляного щупа.
  • Во-вторых, обратите внимание на объем охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость влияет на уменьшение тепла, выделяемого двигателем летом, и предотвращает замерзание динамической системы зимой. Другая ее функция – защита от коррозии, которая следит за тем, чтобы в процессе теплоотдачи на трубах не появлялись отложения и коррозия. Если она приобретает другой цвет или откладывается, значит, ее пора заменить. Если нет экстренной необходимости, водителю лучше обратиться в профессиональную мастерскую для его замены. В-третьих, тормозное масло, смешанное с водой, будет хуже закипать, что приведет к недостаточной мощности, серьезно повлияет на тормозную систему и безопасность вождения. В-четвертых, проверьте масло для форсирования. Если его цвет из красного становится черным, оно нуждается в своевременной замене.

II.Заранее уменьшите скорость

  • Защитное вождение – незаменимый урок. Столкнувшись с длинным спуском, водитель должен заранее подготовиться к решениям, быть всегда осторожным и всегда обращать внимание на предупреждающие знаки и местоположение антирискового проезда, независимо от того, оснащен грузовик вспомогательным тормозным оборудованием или нет. При движении грузовика под уклон водитель должен переключить передачу на более низкую, поскольку сила тяги двигателя оказывает обратное воздействие на скорость, когда грузовик находится в состоянии пониженной скорости.
  • Кроме того, низкая скорость движения уменьшает частоту торможения, снижает риск теплового разложения и позволяет избежать дорожно-транспортных происшествий при внезапном замедлении грузовика.
  • При этом водитель не должен переходить на нейтральную передачу. Скольжение на нейтральной передаче не сэкономит расход масла, но принесет гораздо больше потенциальных опасностей. Далее поясним, что когда грузовик работает на холостых оборотах, воздуха в воздушном насосе становится меньше. Однако при движении по длинному спуску требуется частое торможение, которое потребляет больше воздуха. Если воздуха недостаточно, высок риск неэффективности торможения.

III.Вспомогательное торможение

(1) Торможение двигателем
  • Торможение двигателем означает подъем педали акселератора без выжима сцепления и использование хода сжатия двигателя для создания сопротивления сжатию, внутреннего трения, сопротивления всасыванию и выхлопу для создания тормозного эффекта на ведущих колесах.
  • Обычно “торможение двигателем” объясняют так: когда тормоза задействованы, акселератор поднят, а сцепление не выжато, двигатель и коробка передач по-прежнему соединены, и коробка передач движется вместе с двигателем, полагаясь на сопротивление двигателя, чтобы снизить скорость грузовика и сыграть определенную роль в торможении. Когда необходимо торможение двигателем, держитесь за передачи, отпускайте дроссель и не нажимайте на сцепление.
  • При спуске с затяжных склонов, пересеченной горной дороги и других крутых дорог необходимо использовать торможение двигателем в сочетании с прерывистым торможением для контроля скорости грузовика. В результате длительное использование тормоза приведет к снижению эффективности торможения или даже к потере тормозного эффекта. Поэтому при возникновении такой ситуации следует остановиться и сделать перерыв, подождать, пока ступица и тормозные колодки остынут, а затем продолжить движение.
  • Компания Weichai знакома с WEVB как со стандартной функцией своих двигателей. Как упоминалось ранее, эта технология является технологией MAN EVB, представленной компанией Weichai, буква “W” перед которой означает Weichai на пиньинь. Тормозная мощность WEVB составляет 160 кВт при 2000 об/мин и 230 кВт при 2500 об/мин.
(2) Торможение ретардером
  • Проще говоря, ретардер – это вспомогательное тормозное устройство. Обычно он используется на больших грузовиках для торможения на длинном спуске, позволяя грузовику плавно замедляться без износа и нагрева, вызванных использованием тормозов. Большие грузовики требуют невероятно большого тормозного усилия из-за своего большого веса.
  • Обычные барабанные и дисковые тормоза, которые мы все знаем, обычно теряют тормозную способность при движении вниз на большие расстояния из-за повышенной температуры, что может привести к столкновениям и опрокидываниям, в результате чего происходят крупные дорожно-транспортные происшествия. Для борьбы с этим явлением были использованы электромагнитные и гидравлические силы, чтобы разработать устройства, которые не теряют дополнительную мощность и могут обеспечить постоянную подачу тормозного усилия.
  • Во-первых, с точки зрения безопасности, стандарт GB 7258 требует, чтобы тяжелые грузовики были оснащены вспомогательными тормозами. Во-вторых, тяжелые грузовики, оснащенные гидравлическим замедлителем, при эффективном использовании могут не только обеспечить безопасность пользователей грузовиков во время их эксплуатации, но и снизить затраты и повысить эффективность.
Chat with us
Chat with us
Questions, doubts, issues? We're here to help you!
Connecting...
Questions, doubts, issues? We're here to help you!
Our operators are busy. Please try again later
:
:
:
:
Have you got question? Write to us!
:
:
This chat session has ended
Was this conversation useful? Vote this chat session.
Good Bad
滚动至顶部